29.09.2018

Принцип работы и устройство гидравлической системы на тракторе

Современные тракторы – техника, способная выполнять широкий спектр работ, среди которых: обработка почвы и другие сельскохозяйственные мероприятия, дорожные ремонтно-строительные работы, обслуживание промышленных и сельхозпредприятий. Функциональность трактора расширяется с помощью навесного и полунавесного оборудования, стабильную и эффективную работу которого обеспечивает правильно подобранная гидравлическая система. Если гидравлика, установленная на заводе-изготовителе, не обеспечивает требуемых эксплуатационных характеристик, то ее совершенствуют или устанавливают новую.

Устройство системы гидравлики тракторов МТЗ

Гидравлическая система – комплекс механизмов, передающих энергию от двигателя к исполнительным механизмам. Стандартная раздельно-агрегатная система гидравлики тракторов МТЗ содержит следующие конструктивные элементы:

Схема
  • гидравлический насос трактора – обеспечивает давление потока рабочей жидкости (масла), крепится к корпусу шпильками (наиболее распространены одно- и двухсекционные шестеренные насосы типа НШ);
  • промежуточная шестерня, с помощью которой привод соединяется с насосным агрегатом;
  • механизм включения насоса;
  • маслобак;
  • фильтр, защищающий гидросистему от снижения эффективности и преждевременного выхода из строя;
  • трубопроводы гидравлики;
  • гидрораспределитель;
  • гидравлический цилиндр трактора – отвечает за функциональность полунавесных и навесных механизмов;
  • охладители, отводы, клапаны, муфты.

В технике МТЗ применяются два типа силовых цилиндров. Основной цилиндр имеет диаметр внутреннего отверстия 100 мм. 2 выносных цилиндра, оснащенные замедлительными клапанами, имеют внутренний диаметр 75 мм. Основной цилиндр управляет задней навеской, дополнительные выносные – прицепными или навесными механизмами.

Функции распределительной системы

Распределительная система гидравлики выполняет перечень важных функций:

  • направление рабочей жидкости от насоса к потребителю;
  • переключение оборудования на х/х;
  • ограничение давления при перегрузах гидравлической системы.

Как работает система гидравлики трактора в различных положениях распределителя:

  • Нейтральное. Благодаря удержанию золотника пружинами, масло в основной цилиндр не поступает.
  • Подъем механизма. Для реализации этого режима открывают предохранительный клапан, пружина золотника отжимается, рабочая жидкость поступает в нижнюю часть гидроцилиндра.
  • Опускание. Клапан управления перекрывается золотником, рабочая жидкость прекращает поступление в гидроцилиндр.
  • Плавающее. В этом режиме техника может заглубиться с силой, превышающей ее массу. Этот режим реализуется принудительно, в редких случаях.

Типы распределителей для тракторов МТЗ различных марок:

  • Р80-3/1-222( Г) – МТЗ-50, МТЗ-80;
  • Р80-3/4-222(Г) – техника с силовым регулированием – МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-100, МТЗ-102;
  • РП70-1221(С) – МТЗ-100, МТЗ-1221, МТЗ-1521;
  • РП70-822 – МТЗ-1221, МТЗ-921;
  • РП70-921 – МТЗ-1221.

Для предотвращения выхода гидросистемы из строя из-за критического превышения давления, гидрораспределители оборудуются предохранительными клапанами, настроенными на определенное давление.

Функции гидроцилиндров

В гидросистему тракторов может входить один гидроцилиндр двухстороннего действия или несколько гидроцилиндров с независимым руководством. 4 основные положения гидроцилиндра:

  • возможность перемещения поршня в одном направлении;
  • возможность перемещения поршня в другом направлении;
  • фиксированное положение поршня, обеспеченное путем перекрытия движения масла;
  • возможность перемещения поршня в обоих направлениях – осуществляется с приложением внешнего усилия за счет объединения двух внутренних частей гидроцилиндра между собой и сливной магистралью.

Почему может греться масло в гидравлической системе трактора?

Одна из распространенных проблем функционирования гидравлической системы – перегрев рабочей жидкости – может быть вызвана несколькими причинами:

  • Засорение фильтра. Приводит к замедлению скорости движения рабочих органов, скачкам давления и чрезмерному нагреву масла.
  • Выход из строя электромагнитного разгрузочного клапана. Проверить исправность этого устройства можно путем измерения давления на холостом ходу, оно должно быть равно 0.
  • Наличие толстого слоя грязи на маслобаке или других компонентах системы.

Если в системе предусмотрен маслоохладитель, то причиной перегрева рабочей жидкости может стать нерегулярная продувка пластин сжатым воздухом и загрязнение внутреннего пространства теплообменника.

г. Москва, Варшавское шоссе, д.141 стр.80

Тел./факс: (495) 975-94-54,
(495) 778-48-78